1. Цифровые двойники и CGI (Computer-Generated Imagery)
Одним из самых популярных применений ИИ в киноиндустрии является создание цифровых двойников актеров с использованием CGI. ИИ может воссоздавать реалистичные образы актеров, что позволяет «омолаживать» персонажей, воссоздавать образы умерших актеров или создавать персонажей, которые выполняют сложные физические действия. Это особенно полезно в фильмах с визуальными эффектами и экшен-сценами, где реальный актер может быть заменен виртуальной копией для большей безопасности или для выполнения сложных трюков.
Пример: В фильме "Изгой-один: Звездные войны. Истории" с использованием CGI и ИИ были воссозданы образы Питера Кушинга (персонаж Гранд-мофф Таркин) и омолодили Кэрри Фишер (Принцесса Лея). Эта технология становится все более распространенной, что позволяет продлевать участие актеров в фильмах даже после их ухода из жизни.
2. Deepfake-технологии
Deepfake — это технология, которая позволяет с помощью ИИ накладывать лица известных актеров на других людей или изменять внешность актера в реальном времени. Это может использоваться для создания эффектных сцен или спецэффектов, а также для облегчения процесса съемки.
Пример: В рекламе или фильмах технология deepfake позволяет актерам быть на съемочной площадке "виртуально". Например, актриса Мэй Уитман была использована для deepfake-технологии в одном из рекламных роликов Pepsi.
3. Озвучивание и синтез голосов
ИИ также меняет процесс озвучивания фильмов. Теперь можно использовать ИИ для синтеза голосов, чтобы озвучивать персонажей, либо дублировать их на другие языки. Это особенно полезно для дубляжа, где ИИ может подбирать тональность и темп речи актера, сохраняя оригинальную подачу.
Пример: В проекте с голосовым синтезом Sonantic, ИИ может воссоздать голос актера для дубляжа или озвучивания. Это может быть полезно для озвучивания персонажей, когда актер не может присутствовать на озвучке.
4. Моушн-капчер (Motion Capture)
ИИ активно используется в моушн-капчер, где актеры надевают специальные костюмы, позволяющие записывать движения и мимику, а затем эти данные используются для создания цифровых персонажей. ИИ помогает улавливать мельчайшие нюансы движений, что делает цифровые образы более реалистичными.
Пример: Актер Энди Серкис стал пионером использования моушн-капчер, играя персонажа Голлума в фильмах "Властелин колец". Эта технология позволяет передавать всю палитру эмоций и движений реального актера в цифровую форму.